Китайская компания, построившая самый длинный мост в мире, будет строить мост через Днепр
Восточную и центральную Украину свяжет новый мост через Днепр (на фото) в Горишних Плавнях Полтавской области, который будет построен при финансовой поддержке китайской компании CRBC (China Road and Bridge Corporation). CRBC — самая мощная инжиниринговая и строительная компания в мире, которая специализируется на глобальных инфраструктурных проектах: магистралях, железных дорогах, мостах, портах и тоннелях. Во вторник, 23 октября, она произвела мировую сенсацию, сдав в эксплуатацию самый длинный в мире 55-километровый мост, соединяющий Гонконг с материковой частью Китая.
Еще в марте этого года полтавскими властями был подписан меморандум о сотрудничестве с представительством китайской корпорации в Украине. Сейчас идут подготовительные работы и процесс согласований. Реализация проекта будет осуществляться при поддержке правительств обеих стран.
Крюковский мост в Кременчуге, который связывает не только два берега города, но и две части Украины (через него проходят трассы государственного значения — Борисполь — Днепр — Запорожье и Полтава — Александрия), был восстановлен в 1949 году после полного уничтожения фашистами и уже давно не отвечает современным пропускным требованиям. Поэтому китайские инвесторы совместно с украинской стороной решили построить новый мост через Днепр близ Горишних Плавней.
По неоднократным высказываниям губернатора Валерия Головко, это сделано для того, чтобы разгрузить Кременчуг от большого потока транзитного транспорта. По неофициальной версии, строительство лоббирует нардеп-миллиардер Константин Жеваго, владелец мощной компании Ferrexpo, которая занимается добычей и экспортом железной руды на территориях, примыкающих к Горишним Плавням. Естественно, промышленно-добывающие предприятия миллиардера только выиграют от строительства нового моста.
Начало работ уже неоднократно откладывалось, хотя чиновники всех уровней называют мост приоритетным инфраструктурным объектом. Он оценивается в 330 миллионов долларов. Если все пойдет по плану, строительство начнется еще в этом году и объект будет сдан в эксплуатацию через три года.
Составляющей частью строительства станет реконструкция Крюковского моста, который, как ранее сообщали «ФАКТЫ», уже давно признан аварийным. Кроме того, китайская корпорация высказала заинтересованность в поддержке социальных инициатив в области, в частности, в финансовой и технической поддержке школ и больниц.
2342Читайте нас у Facebook